Ошибки юности

На самом деле пост про то, как я ремонтировала шкатулку.

Больше трех лет назад,  я сделала одну из первых шкатулок на заказ.
В блоге она называлась "Valentine".


    Сейчас, оглядываясь назад, я вижу, насколько вырос мой навык. Тогда, не имя еще ни опыта, ни точных знаний, я многое делала наугад. А поэтому, плохо.  Информации нигде толком не было. Зарубежные мастера охотно делились только поверхностными знаниями.  Но суть не в этом.

    Даже без объяснений, толковый мастер картонажа, глядя на эту работу, сразу бы понял, что ее делал дилетант. Да, тогда я еще много не до конца понимала, а о некотором и вовсе не знала. Не хочу перечислять все ошибки, допущенные в этой работе. Назову две основные, которые стали причиной  поломки.
    У этой шкатулки через два года отвалилась крышка. Совсем. Когда хозяйка обратилась ко мне, крышка уже буквально держалась на соплях. К сожалению, и я реально об этом жалею, я не сделала фотографий поломки!!!  Как-то не пришло тогда в голову... эх...
     Лена, мама девочки, для которой делалась эта шкатулка, год назад обратилась ко мне с просьбой: "Женя, мне очень жаль, но на ней отваливается крышка. Ты не могла бы посмотреть, может быть можно что-то сделать?" Услышав такое, я очень расстроилась. Мне было ужасно неприятно, что моя работа испортилась! И скорее всего (я сразу поняла) по моей вине.  Причина случившегося -  я оклеивала крышку внутри бумагой, шарнир тоже был бумажный, глупо укрепленный снаружи простой лентой х/б косой бейки,  и на крышке нет стопора. Нет стопора! Ха-ха!  (Это мне сейчас смешно... :))) А год назад, когда мне ее показали, хотелось плакать.  От стыда. ) Крышка полностью откидывалась назад.  По сути, даже удивительно, что она протянула так долго.

   Пока оно все было новое, то выглядело отлично, как на этом фото. 

    Но когда я взяла шкатулку в руки спустя два года, то ужаснулась - насколько непрактичной оказалась бумага.
   Этой шкатулкой пользуются постоянно. В ней лежат причиндалы для причесывания - детские резинки, заколки и т.п. Валю, каждый день собирают в садик и заплетают. Каждое утро эта шкатулка открывается, а иногда и по нескольку раз в день.
   В итоге, когда крышка отвалилась, я посмотрела на нее и поняла, что приделать крышку обратно нельзя. Разобрать крышку - никак. Задник - тоже никак... Короче, я извинилась перед Леной  и сказала, что сделаю ей новую шкатулку, а этот позор заберу.  Лена стала просить оставить эту, мол, они ее полюбили и вообще, пусть будет такая, как есть. Конечно я не могла так оставить!  Стала думать, как же исправить. И придумала.
   Я совсем оторвала крышку. Точнее, срезала, убрав все лишние ошметки бумаги и развалившуюся бейку. Сделал две бумажно-тканевые фигурные заготовки для шарнира внутри и снаружи.  Внутри подобрала ткань в цвет - оранжевую.


Снаружи - ткань в клеточку.
   Чтобы поддержать, вылезший ниоткуда фигурный кант на задней части крышки, спереди тоже был решено добавить "красоты" :)   Т.е  и на передней части крышки появилась фигурная аппликация в клеточку.

   С Леной мы дружим и на днях я просила ее сфотать шкатулку еще раз.
Со дня ремонта уже прошло даже больше, чем год.  А изделием по сей день пользуются постоянно. Каждое утро, Валя достает ее и несет к маме, чтобы та выбрала нужную резинку и сделала ей прическу в садик:)

7 комментариев:

  1. Как здорово, что есть возможность починить работу и дать ей второе дыхание. Бумага действительно не долговечна, но руки мастера всегда смогут вернуть работе былую красоту и функциональность! Вы молодчинка!

    ОтветитьУдалить
  2. О, Женя, это бесценный опыт!!! Спасибо Вам. Кто работает на заказ, оценит это. Вы просто молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. почему только те, кто работает на заказ? :))) это и для тех работ, которыми пользуемся сами подойдет:)

      Удалить
  3. Правильно же говорят, на ошибках учатся. К тому же не всем повезло иметь отзывчивого педагога по картонажу :)))

    ОтветитьУдалить
  4. Отличный пост на интересную тему, спасибо Женя!.
    Я проклеила шарнир на футляре для ридера строительной пластиковой сеточкой, для дополнительного укрепления. Ведь крышка футляра перекидывается назад, отворачиваясь на все 360 градусов. Держится отлично)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это правильное решение - укреплять шарниры, у которых нет стопора. Думаю, поступила бы так же, только я еще не разу не делала подобных изделий - не было нужды. Но идею эту держу в голове - вдруг когда-нибудь да пригодится.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...